Замена подшипника двигателя заточного станка

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Alexander_avu, 5 Май 2016.

?

Замена подшипника двигателя заточного станка

  1. 1

    2 голосов
    100,0%
  2. 2

    2 голосов
    100,0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
Статус темы:
Закрыта.
  1. Alexander_avu

    Alexander_avu

    Регистрация:
    6 Октябрь 2015
    Сообщения:
    414
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Двигатель точильного станка стал работать очень шумно. Все признаки того, что неисправен передний подшипник. Как его самостоятельно заменить в условиях гаража?
     
  2. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Снять его будет очень нелегко, как и надеть новый. Подшипники на вал садятся обычно "внатяг" - вал охлаждается, а подшипник нагревается. В таком виде подшипник насаживается на место, а после выравнивания температуры вследствие термических деформаций его оттуда почти невозможно снять.

    Методы выпрессовки подшипников существуют разные, от ударов молотком до специальных приспособлений. Однако молоток - это грубо и неэстетично, можно согнуть вал или повредить резьбу, а искать и покупать подобное приспособление ради одного подшипника бессмысленно.

    Поэтому найдите в продаже соответствующий подшипник и отправляйтесь в ближайшую автомастерскую - в гараже это могут быть даже ваши соседи. У них такое приспособление есть с вероятностью 99,99%, так как даже базовый ремонт авто без съемника невозможен.

    podst13[1].JPG
     
  3. Alexey53

    Alexey53

    Регистрация:
    15 Август 2015
    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Исправный подшипник придется напрессовать на вал. Обычно подбирают подходящую оправку (обрезок трубы), опирающуюся на внутреннюю обойму. Оправка и молоток заменяют пресс.
     
  4. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Вышедший из строя подшипник можно не снимать если трудно просто его разрушить, разрезав болгаркой обоймы с двух сторон и удалить с посадочной поверхности. Новый подшипник нагреть до температуры 120-150 градусов и просто аккуратно установить на посадочную поверхность и дать остыть. Дальше собирайте двигатель и работайте.
     
  5. Alexey53

    Alexey53

    Регистрация:
    15 Август 2015
    Сообщения:
    995
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    При нагреве подшипника примерно до 150 градусов смазка оттуда не вытечет, не потеряет свойства? Или после монтажа набить по новой возможно?
     
  6. Igor42

    Igor42

    Регистрация:
    20 Июль 2014
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Это какой-то драконовский способ, делающий замену подшипника крайне затруднительную. Не думаю, что без особой нужды к нему прибегают. На обычных моторах достаточно запрессовки. Меняется съёмником, либо подложить что-то под подшипник на весу и сверху по валу молотком через подкладку(допустим деревянную) ударить. Не эстетично, но эффективно.
     
  7. ducats

    ducats

    Регистрация:
    11 Май 2016
    Сообщения:
    623
    Симпатии:
    19
    При нагреве до 150 градусов там любая смазка вытечет. Не лучше ли сразу менять сразу все целиком? Так меньше хлопот.
     
  8. vik62

    vik62

    Регистрация:
    14 Июль 2016
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Глупость вы написали - ничего греть не надо так как смазка вытечет оттуда и если подшипник закрытого типа как вы заправите туда смазку.
     
  9. vskorol

    vskorol

    Регистрация:
    4 Май 2016
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Выход только один выпрессовать специальным оборудованием. При этом нужно закрепить корпус станка и сам подшипник идеально в устройстве.
     
  10. djonik7887

    djonik7887

    Регистрация:
    8 Апрель 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Максимально, что выдерживают такие двигателя, это 90 градусов. Откуда цифра в 150 градусов, на нем что вентилятора нету.
     
  11. Igor42

    Igor42

    Регистрация:
    20 Июль 2014
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    А каком устройстве речь? Спец.оборудование на такие манипуляции это съёмник, но он переносной. Ничего там крепить не нужно, за исключением(иногда) ножек, которые в "сложных" случая бывает разъезжаются. Здесь небольшой гаражный моторчик под точило. При определённой сноровке можно и зубами стянуть:blush:
    Из не. специального оборудования есть ещё прессы - это идеальный вариант как для запрессовки, так и выпрессовки подшипников на валу, но к сожалению, не всегда есть доступ к такому оборудованию.
     
  12. vik62

    vik62

    Регистрация:
    14 Июль 2016
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Для замены подшипника существует съёмник им снимаете подшипник с ротора новый подшипник вставляете в крышку с помощью деревянно болванки и молотка и одеваете крышку потихоньку постукивая по ней.
     
  13. popova

    popova

    Регистрация:
    5 Март 2016
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Женский
    Снять подшипник не тяжело, куда тяжелее его аккуратно и правильно поставить. Тут нужет опыт работы с такими деталями.
     
  14. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Какие то глупости написаны, это с каких же пор на вал электродвигателя точила подшипники устанавливают с помощью нагрева. Обычная, довольно рутинная операция. Обычно достаточно тисков, деревянной прокладки и молотка. Если есть съёмник - отлично, задача намного облегчается. Перед установкой нового подшипника необходимо смазать вал двигателя солидолом, это значительно упростит его замену в дальнейшем. Кстати подшипники закрытого типа элементарно вскрываются и внутрь добавляется смазка. потом также легко пружинная планка ставится на место.
     
  15. sanyson

    sanyson

    Регистрация:
    6 Август 2016
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Съемником можно только снять, устанавливать же придется при помощи молотка. Да и вообще, непонятно почему грешат на подшипник, только лишь из-за повышенного шума, так это не правильно. Должен быть люфт на валу и только с его появлением нужно искать новые подшипники. Причем порой стоимость пары этих подшипников может доходить до половины цены от заточного станка и тогда имеет смысл купить новый станок, а не ремонтировать старый.
     
  16. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    В какой то степени вы правы, говорить о необходимости замены подшипников, можно только после разборки точильного станка. Другой вопрос, что там практически нечему больше ломаться. Зачастую достаточно почистить и добавить смазки. Мне интересно, другое: где можно купить такие дешёвые точильные станки, либо очень дорогие подшипники. С каких же это пор замена подшипников может быть нерентабельной. Другой вопрос - разбитое посадочное место, тогда идут уже другие расчёты.
     
  17. Vera666

    Vera666

    Регистрация:
    25 Январь 2017
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    0
    Если спецоборудование есть, то можно. Но учтите, что иногда так просто его не снять, придется как бы разламывать по частям.
     
  18. Root

    Root

    Регистрация:
    10 Октябрь 2015
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Установить подшипник не проблема. Проблема снять его не повредив вал и ротор (или якорь). Для этого используются специальные съемники - приспособления с тремя захватами, которые цепляются за обойму подшипника и стягивают его при вращении винта упирающегося в торец вала. Примерно такими же приспособлениями снимают с двигателей шкивы установленные на шпонках.
     

Поделиться этой страницей

Статус темы:
Закрыта.