Научите нарезать резьбу

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Athron, 3 Май 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Коллеги, я опишу вам свой небольшой опыт, а вы по возможности укажите, что было сделано не так.

    Итак, случай первый. Нержавейка, сечение 3х4мм, нарезаем резьбу М4. Срезаем углы, скругляем пруток, чтобы получить в сечении не более 3,8мм, в том числе и по диагоналям. Поливаем моторным маслом и начинаем наворачивать плашку. Проблема - плашка быстро начинает закручивать пруток в спираль вдоль оси. Слишком мягкая сталь, или нужно сильнее обтачивать пруток?

    Второй случай. Алюминиевая пластина 10мм толщиной, та же резьба М4. Сверлим отверстие 3,3мм, после двух оборотов метчик ломается. Рассверливаем до 3,5мм, не забываем о масле - и всё равно получаем не резьбу, а какое-то жалкое подобие. Почему так? нельзя же рассверливать отверстие еще больше - надо и на высоту резьбы запас оставить? Как сделать правильно?
     
  2. Alexey53

    Alexey53

    Регистрация:
    15 Август 2015
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Нанести моторное - первое, что приходит на ум. Но почитал инфу, что лучше солидол и густые подобные смазки, а жидкое моторное - портит резьбу иногда. Если на стержне режется туго, лучше каждые пол-оборота ломать стружку. Метчики у вас комплектом из 2...3 или один?
     
  3. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Да. именно так и делал - пол-оборота вперед, оборот назад. И солидол имеется :) Метчик один купил, и тот с трудом нашел.
     
  4. Alexey53

    Alexey53

    Регистрация:
    15 Август 2015
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    Мой резьбонарезной набор сформирован инструментом еще советских времен. Метчики обычно № 1 и № 2. Есть один машинноручной М10х1,25. Им в гайке за один проход полную резьбу нарезал.
    Как-то купил красивый набор в коробочке, но применить не получилось. Не лезли метчики в отверстия, а плашки на стержни. Видимо, голимый поддельный Китай.
    Каждому материалу нужна своя смазка. Попробуйте керосин.
     
  5. popova

    popova

    Регистрация:
    5 Март 2016
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Женский
    Метчики идут двух размеров, а потому не стоит заворачиваться и долго нарезать резьбу, крутя метчик туда обратно.
     
  6. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    О как, а этот деятель на рынке тактично промолчал...
     
  7. Igor42

    Igor42

    Регистрация:
    20 Июль 2014
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Как слесарь-двоечник неполного третьего разряда, скажу, что метчики есть ещё проходные - сразу и первый и второй номер.
    Условное правило: "От диаметра отнять шаг резьбы" - получится необходимый диаметр под резьбу. Во втором случае это допустим 4-0.7= 3.3 мм., то-есть у вас верно. Проблема здесь наверное в материале - алюминии, который имеет привычку "закусывать" и ломать метчики. Брал бы проходной и потихоньку, не спеша нарезал. Добавлю, что если отверстие под крепление, то для 10-миллиметровой пластины М4 по-моему мало. Лучше М6, М8- под 6/8 болт.
     
  8. vik62

    vik62

    Регистрация:
    14 Июль 2016
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Дело тут по моему в том что вы сразу нарезаете резьбу по белому, а при нарезке резьбы нужно сначала прорезать проходной или метчиком а затем основной.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 Июль 2016
  9. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    В обоих случаях материал слишком вязкий и при нарезании резьбы стружка сильно будет давать сопротивление инструменту налипая на него. Масло здесь не сильный помощник. Лучше использовать олеиновую кислоту или обычное свиное сало. В алюминии резьбу следует нарезать только двумя метчиками №1 и №2.
     
  10. vik62

    vik62

    Регистрация:
    14 Июль 2016
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
     
  11. vik62

    vik62

    Регистрация:
    14 Июль 2016
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    На самом деле существуют три вида лерок и метчиков, две из которых проходные одна основная и отличаются они друг от углом конуса нарезной поверхности.
     
  12. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Метчики и лерки метрической резьбы имеют угол профиля 60 градусов, а отличаются от проходные то есть черновые, от чистовых не полным профилем, который проверяется по среднему диаметру резьбы. Отсюда визуально можно различить черновой, или 1 метчик, от чистового углом заходной части метчика, у чернового она больше.
     
  13. vik62

    vik62

    Регистрация:
    14 Июль 2016
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Ну да всё правильно вы тут написали и это не противоречит тому что написал я. Если посмотреть на фото метчика то видно нарезная часть напоминает усечённый конус 4019294.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 19 Июль 2016

Поделиться этой страницей

Похожие темы
  1. Vadim
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    581
  2. Albert
    Ответов:
    7
    Просмотров:
    645
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.