Как проверить двигатель в дрели

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Vadim, 21 Сентябрь 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Vadim

    Vadim

    Регистрация:
    30 Май 2014
    Сообщения:
    107
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Дрель неожиданно перестала работать, проверили кнопку вроде срабатывает, подскажите как проверить двигатель.
     
  2. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Если кнопка вроде срабатывает тогда все же нужно подключить питание к двигателю минуя кнопку и проверить пуск двигателя. Если это не поможет тогда нужно прибором проверить на целостность обмоток на обрыв или перегорание. Так же нужно проверить щеточный узел на работоспособность.
     
  3. djonik7887

    djonik7887

    Регистрация:
    8 Апрель 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Все верно описали и последовательность действий в поисках неисправностей и методы их поиска в вашей дрели.
     
  4. Alexander_avu

    Alexander_avu

    Регистрация:
    6 Октябрь 2015
    Сообщения:
    414
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Не всё так просто! Неисправность собственно кнопки - большая редкость. По нормальному требуется частично разобрать дрель и проверить коллекторно-щеточный аппарат, который является самым слабым местом в универсальных коллекторных электрических машинах.
     
  5. popova

    popova

    Регистрация:
    5 Март 2016
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Женский
    А еще есть самая большая беда с двигателями, это межвитковое короткое замыкание. Приборами его трудно проверить, но по признакам работы двигателя понять можно. Это потеря мощности, сильные перегревы и большие токи при работе.
     
  6. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Варианты и последовательность действий есть по электрической части но нужно не забывать и о механике. Перед тем как лезть в электрическую часть следует проверить механическую. Возьмите за вал и проверните его на несколько оборотов, он должен легко вращаться и без каких либо заеданий. Если вращается легко тогда дело в электрике.
     
  7. Fiderica78

    Fiderica78

    Регистрация:
    9 Август 2016
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    А вы по другому сделайте, возьмите и заклиньте двигатель, потом включите его. Она будет мычать. А у товарища другая проблема, двигатель в дрели вообще молчит, а это значит тут вопрос совершенно не в механике, а в электрике.
     
  8. Sergey80

    Sergey80

    Регистрация:
    1 Октябрь 2016
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Могу посоветовать проделать следующее: разберите дрель, и подсоедините тестер к двигателю, после чего вручную проверните. Если эдс наводится, значит с двигателем все окей. Таким способом хотя бы можно установить, что нет обрывов в обмотках двигателя. И еще проверьте провод там, где он выходит из корпуса (возможно, обрыв). Как выше отмечено, неисправность кнопки большая редкость, причина обычно более банальная.
     
  9. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Причин неисправностей в работе электроинструмента, не только дрели. очень много, все их перечислять нет смысла. начинайте с чисто механической проверки, попробуйте как вращается патрон. Потом разбирайте дрель, вооружайтесь мультиметром и начинайте прозванивать цепь, начиная с вилки. Один щуп на один штырёк вилки, другим ищите на коллекторе, если нет переходите ближе к шнуру. Интересно. как вы определили, что кнопка исправна? Вообще больше половины неисправностей - провод, вилка, щёточный узел.
     
  10. AlexForex5

    AlexForex5

    Регистрация:
    18 Июнь 2016
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Ну так и много причин, по которым перестает работать дрель . И вращать патрон совершенно нет никакого смысла. Я не знаю не одного случая, чтобы он переставал бы вращаться. Щетки это самая частая поломка у электроинструмента, особенно если вы на нем много работаете и уже хоть раз их меняли. Как показывает практика, повторные замены щеток происходят намного раньше, чем первичная замена. Это из-за качества продаваемых новых щеток.
     
  11. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Ну почему так строго, нет никакого смысла вращать патрон? Прежде всего, это не требует много времени, зато вы имеете представление о состоянии механики на дрели. Почему вы уверены, что якорь не может заклинить? Подшипники на дрели накрываются довольно часто, хотя на на первое место по частоте поломок, я бы всё же поставил обрыв провода. а потом уже щёточный узел. И не обязательно в малом ресурсе работы после замены щёток, виновато их качество, не забывайте коллектор тоже изнашивается.
     
  12. Igor42

    Igor42

    Регистрация:
    20 Июль 2014
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Целостность цепи проверить. На щётки конечно тоже стоит обратить внимание, но главный критерий работы эл. машины является целостность цепи. Электронам необходима замкнутая цепь, что бы было где бегать. Только тогда они выполняют работу, необходимую для поддержания переменного магнитного поля. Так что тестер в руки и прозвонить. Я бы ещё с вала снял любую нагрузку в виде редукторов, что бы исключить возможность механического заклинивания. Клинить так же могут подшипники. Покрутить вал рукой - должен легко ходить.
     
  13. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Прежде всего, об использовании дрели в качестве генератора. Вы несколько запутались, никакая ЭДС наводиться не будет. ЭДС будет в электродвигателях постоянного тока, если там магнитные полюса состоят из постоянных магнитов. Причём крутить надо хорошо. Да и зачем такие сложности. В каждом тестере есть режим измерения сопротивления цепи, по простому прозвонки цепи, проверки её целостности. для этого в тетере имеется батарейка - источник тока.
     
  14. Romansello

    Romansello

    Регистрация:
    19 Июль 2014
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Самый простой способ проверить двигатель от дрели - это подключить его к внешнему блоку питания и крутнуть. Далее не менее простой способ и заключается он проверке сопротивления обмоток тестером (оно должно быть одинаковым, если иначе, то межвитковое замыкание налицо). Можно и визуально попытаться определить его дефекты, но это мало что даст. Следует посмотреть и подшипники, а также проверить искрение щеток (если таковое имеется, то прочистить немедленно).
     
  15. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Господи, ну о каком блоке питания, можно говорить, у обычной электродрели, она же работает от сети, к чему? Зачем, всё так усложнять. Задача ведь не настолько уж сложна - есть цепь или нет цепи. с якорем, конечно, чуть сложнее. Обычно, я сразу снимаю щётки и прозваниваю цепь начиная с вилки. Берёте любой мультиметр, если его нет можно обойтись батарейкой с лампочкой. хотя всё же мультиметр в доме надо иметь, его наличие ещё никому не мешало. Что ни говорите, самая распространённая причина в любом электроинструменте, это провод.
     
  16. олександр13

    олександр13

    Регистрация:
    13 Март 2016
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    6
    Пол:
    Мужской
    Сейчас редкость, но дрели с блоком питания существуют. У них двигатели работают не от 220 вольта, например от 36 вольт или 48 вольт. Их хорошо применять там, где нельзя работать с 220 вольтами. Чтобы проверить двигатель нужно тестером (мультиметром) прозвонить обмотки коллектора. Между обмотками (между ламелями) должно быть сопротивление в пределах 2-10 Ом. С помощью прозвонки можно определить обрыв обмоток.
     
  17. ducats

    ducats

    Регистрация:
    11 Май 2016
    Сообщения:
    623
    Симпатии:
    19
    Так у всех стоит трансформатор с 220 на 18-36 вольт. Зачем маленькой дрели питание на 220 вольт? Вот в перфораторах нет трансформаторов, работают так напрямую. Там стоят мощные двигатели которые и потребляют соответствующе. Главное чтобы не было проблем в будущем. Если сгорел двигатель, его обмотка, то придется покупать новый. Сейчас дешевая дрель стоит от 6000 рублей. Есть и еще дешевле, но качество у них одноразовое.
     
  18. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Я знаю о существовании электроинструмента расчитанного на работу с разделительным трансформатором. Этот инструмент применяется при работе в условиях высокой влажности и стеснённости, подвалах и если память не изменяет на высоте. Давненько читал ТБ. надо повторить. Но этот инструмент есть на предприятиях, на которых к технике безопасности относятся серьёзно. К сожалению на многих предприятиях обходятся без них. А у нас речь идёт об обычных бытовых или професиональных дрелях, а они рассчитаны для работы от 220 В, без трансформаторов.
     
  19. djonik7887

    djonik7887

    Регистрация:
    8 Апрель 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Даже при межвитковых замыканиях ЭДС какая никакая будет наводиться при вращении ротора этого двигателя. Вы же не знаете какие значения и при каких оборотах должна она принимать. Так что таким способом, в домашних условиях вы не проверите свою дрель. Отнесите в мастерскую, пусть там мастер с соответствующим оборудованием все сам проверит и выдаст вам результат такой проверки. Это вам будет под силу сделать.
     
  20. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Причём здесь межвитковые замыкания, ЭДС в двигателе дрели не может наводится. Не надо путать с двигателем на постоянном токе тока, да и там не на всех наводится. А если в обмотке двигателя дрели появилось межвитковое замыкание, то прежде всего это будет видно даже невооружённым взглядом, она просто начнёт темнеть и вонять. Но при этом некоторое время она ещё может работать, но будет бешеное искрообразование на коллекторе. То же самое и на якоре. Всё проверяется обычным мультиметром.
     

Поделиться этой страницей

Похожие темы
  1. KICKER
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    410
  2. avu
    Ответов:
    11
    Просмотров:
    614
  3. innoos
    Ответов:
    40
    Просмотров:
    1.659
  4. danet
    Ответов:
    14
    Просмотров:
    764
  5. Shiriff
    Ответов:
    16
    Просмотров:
    412
Загрузка...
Статус темы:
Закрыта.