Если подшипник на болгарке начинает постукивать при выключении

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Ларин, 13 Январь 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ларин

    Ларин

    Регистрация:
    1 Декабрь 2016
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    У меня мощная болгарка Bosch Professional GWS 20-230 , которая отработала уже достаточно долго, резала и бетон, и кирпич, и тротуарную плитку. В последнее время при выключении начинает поскрипывать и работать с заметными рывками. Это подшипник уже выходит из строя или причина может быть в угловом редукторе?
     
  2. Андре

    Андре

    Регистрация:
    20 Октябрь 2016
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Причин может возникших шумов у Вашего инструмента может быть несколько, предположить можно, конечно, неисправность подшипника, а вполне возможно сломались шестеренки. В том и другом случае, в первую очередь, необходимо просто взять и разобрать болгарку и визуально обследовать возникшие неисправности, заменить детали можно самостоятельно. Продолжать использовать инструмент без ремонта не рекомендую.
     
  3. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Неблагодарное это занятие, гадать, что сломалось в технике. В любом случае имеем неисправность болгарки и её необходимо ремонтировать, как бы вам не хотелось избежать разборки. Заодно и сделаете профилактику всей болгарки: осмотрите состояние щёток, остальных подшипников, коллектора. Нанесёте новую смазку. Можно разумеется отнести в мастерскую. но я бы попытался сделать это сам.
     
  4. Lucky Sai8

    Lucky Sai8

    Регистрация:
    28 Январь 2016
    Сообщения:
    88
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Я бы не рисковал а отнёс профессионалам, болгарка инструмент опасный. У меня была Фиолент (мусор из мусора), внутри оторвалось крепление и упало на крутящую шестерню( как - то так) думал изрежу себя вдоль и было ощущение что вот - вот рванёт. У боша другая проблема была, резал ламинат и заметил что значительно греется корпус, якорь уже пришел в негодность по заключению сервиса. Такой инструмент предпочитаю отдавать профессионалам.
     
  5. Igor42

    Igor42

    Регистрация:
    20 Июль 2014
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Рывки из-за неисправного подшипника могут быть заметны разве что на очень низких оборотах. Сильно сомневаюсь, что причина рывков механическая. На больших оборотах, в этом случае, будет вибрация и мгновенный перегрев инструмента. Щётки осмотреть, похоже, что где-то пропадает контакт, возможно также имеется межвитковое к.з.. Сделать профилактику. За одно механику перебрать, подшипники смазать, только не литолом, а чем -то более редким.
     
  6. серёжа

    серёжа

    Регистрация:
    9 Октябрь 2014
    Сообщения:
    643
    Симпатии:
    10
    Пол:
    Мужской
    Гадать в технике вообще вредно. Если человек работающий этим инструментом слышит непонятные звуки или чувствует непонятную вибрацию, то однозначно надо заниматься ремонтом. А уж как он поступит, сам будет разбирать эту болгарку или понесёт в сервис, это уже зависит от профессиональной подготовки человека и его желания. Но у меня появился вопрос к вам, а чем именно вы смазываете болгарку?
     
  7. tekton

    tekton

    Регистрация:
    3 Август 2014
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Вполне может постукивать подшипник, если дело именно в нем, то болгарка уже требует разборки и замены сломанной детали. Можно занести в ремонт, но я уже несколько раз менял подшипники самостоятельно - ничего там сложного нет, но первый раз "пробивать лыжню" тяжеловато. Особенно трудно снять штопорное колечко - нужны специальные щипцы с круглыми, загнутыми под 90 градусов концами.
     
  8. ivanko 117

    ivanko 117

    Регистрация:
    19 Октябрь 2016
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Вероятнее всего у вашем инструменте полетели шестеренки, это можно определить при включении и выключении инструмента будет характерный противный скрежет, но истинную причину вы найдете, когда снимете кожух в инструменте и заглянете в середину, для уверенности включите болгарку на несколько секунд и сразу выключите, будет видна причина.
     
  9. Root

    Root

    Регистрация:
    10 Октябрь 2015
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Гнездо заднего подшипника разбито. Во время работы центробежные силы центрируют вращающийся якорь, а при выключении он начинает бить. Возможно вставка в гнезде подшипника износилась, в таком случае неполадка может быть исправлена заменой вставки.
     
  10. Tanisa

    Tanisa

    Регистрация:
    15 Июнь 2014
    Сообщения:
    393
    Симпатии:
    11
    Пол:
    Женский
    Если инструмент работает давно и причем достаточно напряженно, то конечно некоторые детали износились и подшипники летят в первую очередь. Надо разболтавшийся заменить и работайте дольше.
     
  11. Root

    Root

    Регистрация:
    10 Октябрь 2015
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    При обилии пластиковых деталей в современных инструментах в первую очередь как правило "летят" посадочные места под подшипники. Пластик сминается, подшипниковые гнезда разбиваются и подшипники начинают болтаться в них. Отсюда эксцентриситеты, повышенные шум и вибрация.
     
  12. Павел С

    Павел С

    Регистрация:
    22 Июнь 2017
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    У любого электрического инструмента есть свободный ход, со временем он увеличивается из- за выработки на шестеренках, отсюда при включении стуки скрип. Это как у машины, вырабатываются шестерни в редукторе, при включении скорости стук в хвостовик.
     
  13. Dmitry80

    Dmitry80

    Регистрация:
    23 Июнь 2017
    Сообщения:
    778
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Литол он очень густой и от холода густеет еще сильнее. Из отечественных смазок лучше какой - нибудь ЦИАТИМ. Они помягче, меньше подвержены загустению на холоде.
     
  14. Павел С

    Павел С

    Регистрация:
    22 Июнь 2017
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Графитовая смазка- лучше всякого заграничного дерьма, специально для этого и придумана. ЕЕ свойство в отличии от литола, а тем более солидола она не "горит" при больших оборотах и не теряет при сильном нагревании свои свойства.
     
  15. Maxx11

    Maxx11

    Регистрация:
    6 Август 2017
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Лучше в сервис занеси) Точно будешь знать проблему, и сам за зря голову не будешь ломать. Я думаю так будет лчуше)
     
  16. Павел С

    Павел С

    Регистрация:
    22 Июнь 2017
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Если шумит или стучит подшипник, то если руки есть его поменять не сложно. Лично я меняю их сам, не трудно отвернуть 4 винта у редуктора и вытащить подшипник.
     
  17. ivanko 117

    ivanko 117

    Регистрация:
    19 Октябрь 2016
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Явная причина в подшипнике, не ждите пока он полностью рассыпется и заклинит обратитесь в сервисный центр для замены.
     
  18. Павел С

    Павел С

    Регистрация:
    22 Июнь 2017
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Взять отвернуть крышку редуктора, 4 винта и посмотреть в чем причина. может и шестерни нормальные. а вот гнездо шпоночное разбило, отсюда и такая работа болгарки. Даже руками за диск покачать и то можно с уверенностью казать есть неисправность или нет.
     
  19. ivanko 117

    ivanko 117

    Регистрация:
    19 Октябрь 2016
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Но если вы не разу не разбирали этот инструмент то и лезть туда не нужно, сервисный центр вам поможет исправить поломку.
     
  20. Павел С

    Павел С

    Регистрация:
    22 Июнь 2017
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    А зачем мне сервисный центр? Я сам ремонтирую свой инструмент. механическую часть точно, а электрику ремонтировать отдаю товарищу. Ни чего сложного в разборке и сборке редуктора болгарки нет...
     

Поделиться этой страницей

Статус темы:
Закрыта.