Электролобзик для распиловки дсп

Тема в разделе "Электролобзики, электроножовки, сабельные пилы", создана пользователем Руслан 83, 9 Сентябрь 2014.

  1. Руслан 83

    Руслан 83

    Регистрация:
    5 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    все виды строительных работ
    При работе с таким материалом как ДСП электрический лобзик не позволяет мне сделать идеальную ровную линию пропила. Подскажите что я делаю не так? Имеются ли какие то дополнительные приспособления для качественного реза?
     
  2. Anatmar

    Anatmar

    Регистрация:
    29 Май 2014
    Сообщения:
    656
    Симпатии:
    40
    Пол:
    Мужской
    Чтобы ровно резать прикручивайте направляющую из ровной рейки и подача должна быть минимальной. Много зависит и от самой пилки, она должна быть толстая с большим разводом. Я например пользуюсь Макитой, номер пилки В-17: А-85690.
     
  3. Руслан 83

    Руслан 83

    Регистрация:
    5 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    все виды строительных работ
    Пробовал использовать вашу рекомендацию, однако пилка от ходит от направляющей в противоположную сторону начиная с середины пропила. Почему так происходит? Может ситуация в лобзике?
     
  4. Anatmar

    Anatmar

    Регистрация:
    29 Май 2014
    Сообщения:
    656
    Симпатии:
    40
    Пол:
    Мужской
    А может проблема в руках?:angry:
     
  5. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Для получения идеальной линии распила лучше использовать распиловочный станок или циркулярную пилу где материал подается по плоскости упора в направлении распиловки. Электрическим лобзиком лучше делать различные распиловки по криволинейным направлениям по разметочной линии.
     
  6. tscissors

    tscissors

    Регистрация:
    6 Декабрь 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Лучший способ избежать сколов на ДСП - предварительно процарапать линию распила ШИЛОМ. Ламинированная поверхность прорезается шилом и не откалывается когда вы будете резать рядом (!) с ней. Естественно выбираете для резки ту часть которая не является деталью. Если распиловка идет четко по линии проведенной шилом - никаких сколов не будет! Конечно же пилка должна быть хорошо заточена.
    П.С. 2 года проработал в мебельной фирме.
     
  7. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Скорее всего, так и есть. У меня был когда-то лобзик китайских кровей, купленный недорого для бытовых целей. Долго грешил на руки, пока не взял линейку. Оказалось, лобзик страдает отсутствием перпендикулярности полотна к подошве, слабым узлом крепления полотна и несоответствием продольной оси и плоскости пилы. Отклонения могут быть в 0,5-1 градус и почти незаметны при коротких пропилах. Но стоить прорезать полметра и более - и лобзик начинает жить собственной жизнью.
    С тех пор зарекся покупать дешевый безымянный инструмент - лучше уж взять напрокат что-то приличное.
     
  8. bambucha

    bambucha

    Регистрация:
    6 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    7
    Используйте направляющую которая хорошо крепится к дсп полотну. Одна должны быть двухконтурной с фиксатором.
     
  9. Олег Вел

    Олег Вел

    Регистрация:
    7 Февраль 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    20
    В лобзиком очень ровно распилить, то есть сделать длинный распил практически не возможно. Даже лазерный указатель не помогает. В ручную простой ножовкой ровнее распилишь. На станок нужно нести, вот тогда ровно пилиться.
     
  10. Игорь73

    Игорь73

    Регистрация:
    16 Май 2016
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Работаю электролобзиком. Естественно добиться идеально ровной линии отпила не удаётся. Режу, немного отступая от намеченной линии, примерно 0,5 мм. Особенно при фигурном пиле остаются перепады и неровности на торце дсп. Чем можно довести до линии отпила и выровнять неровности? В частности фреза или что то подобное для зажима в патрон дрели. Порекомендовали лепестковый торцовый круг. Довольно таки плотная на ощупь наждачка. Надеюсь получится. Какие ещё может кто то подскажет варианты?
     
  11. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Очевидно нет достаточного опыта в такой работе, а вообще идеальные линии распила получают только по упорам для движения детали а режущий инструмент не подвижен. Да и зачем вам идеальные линии распила если скрыть такие дефекты можно доводкой или декорацией поверхностей.
     
  12. Игорь73

    Игорь73

    Регистрация:
    16 Май 2016
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Вот о доводке мне и интересно узнать подробнее. Чем и как осуществляется. Пока поиски в интернете не дали результата. А по поводу недостаточности моего опыта то это так и есть ))) Пока осваиваю.
     
  13. Игорек

    Игорек Команда форума

    Регистрация:
    2 Июнь 2014
    Сообщения:
    6.387
    Симпатии:
    160
    Пол:
    Мужской
    А зачем сейчас это нужно? Куче продавцов ДСП (по крайне мере, в наших краях) режут плиту по чертежам заказчика.
     
  14. GripK

    GripK Гуру Hilti

    Регистрация:
    21 Апрель 2015
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    228
    Пол:
    Мужской
    Возможно и можно P1cc, который mafell-вский. Другой вопрос нужно ли? Когда есть погружные пилы, "заточенные" именно для листового материала.
    Да, в основном проблема в инструменте, потом уже в руках. Мой вывод основан на личном опыте и как владельца лобзиков DeWalt 331 K, Hilti WSJ 850 EB, а также Fein ASt 638 и MafellP1cc, так же предшественники всего этого Scintilla для Bosch марки GST 85 PE и GST 85 PBAE давно проданные на борохолке.
    По дереву и сталярке P1cc вне конкуренции, затем Fein.
     
  15. Albert

    Albert

    Регистрация:
    2 Февраль 2016
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Я тоже пробовал пилить лобзиком по направляющей. Ровно никак не получалось. Приходилось дорабатывать шлифмашинкой. Пыли было очень много. Лучше использовать ручную циркулярку с направляющей.
     
  16. _Вячеслав_

    _Вячеслав_

    Регистрация:
    1 Июнь 2018
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Руслан 83, лобзик не предназначен для точных работ. Даже профессионал, имеющий соответствующий лобзик, не может идеально сделать распил. Для точного пиления есть другие инструменты. Например, циркулярная пила, которая отлично справляется с прямым резом. Тем же, кто пользуется лобзиком, остаётся одно, делать чистовую обработку после пиления.
     
  17. GripK

    GripK Гуру Hilti

    Регистрация:
    21 Апрель 2015
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    228
    Пол:
    Мужской
    Неправда, можно и очень даже точный, только нужен соответствующий лобзик и направляющая и пока это единственный, mafell.
     
  18. _Вячеслав_

    _Вячеслав_

    Регистрация:
    1 Июнь 2018
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Не спорю, GripK, есть уникальные люди, которые смогут сделать идеальный распил. При этом скорость пиления у них будет очень невысокая. Большинству людей это и не нужно. И не обязательно иметь дорогущий лобзик. Главное, сделать достаточно ровно и быстро, а затем обработать торцы.
     
  19. Леод

    Леод

    Регистрация:
    7 Декабрь 2014
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Еще результат в значительной степени зависит от мощности электролобзика. Чем мощней, тем скорее он будет резать, и тем меньше будет дефектов.
     
  20. serge

    serge Команда форума

    Регистрация:
    21 Июль 2014
    Сообщения:
    8.701
    Симпатии:
    99
    Пол:
    Мужской
    Мне вот интересно, этот единственный лобзик стоит дороже своих собратьев, которые режут обычно и не слишком ровно?
     

Поделиться этой страницей