Чем Резать Алюминий?

Тема в разделе "Архив", создана пользователем Athron, 27 Февраль 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Коллеги, возникла у меня необходимость разрезать на куски лист алюминия 12мм. Резать надо много, ручной ножовкой придется пилить до следующей зимы :) Беда еще в том, что он вязкий и текучий, болгарка его не берет. Любые диски, в том числе и по нержавейке, немедленно засаливаются и начинают просто гореть. Алюминий же под диском не режется, а просто плывет, как пластилин. Думаю, обороты слишком высокие, но болгарка без регулировки - уменьшить не получится.

    Возможно, помог бы электролобзик, но справится ли он с такой толщиной - это раз, а самого лобзика просто не имеется в наличии - это два. Может, вы сталкивались с применимым в быту способом разделать пациента на составляющие?
     

    Вложения:

    • plita.jpg
      plita.jpg
      Размер файла:
      13,6 КБ
      Просмотров:
      2
  2. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    В условиях производства где есть гильотины для резки металлов этот вопрос очень просто решается. Может вам поискать где можно сделать такую работу на заказ. В домашних условиях это очень сложно сделать даже если использовать электро лобзик то все равно такой металл следует резать с охлаждением, кроме гильотины, а с электро лобзиком это не безопасно, да и пилочек не напасешься.
     
  3. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Гильотина не заминает края разве?
     
  4. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Если ножи без зазора и не притуплены тога срез получается с незначительным приминанием. Если вам нужен идеально провный срез тогда с использованием фрезерного станка можно получить требуемый результат
     
  5. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Ну это понятно, фрезой порезать - красота получится. Осталось найти его :)
     
  6. Leonid

    Leonid

    Регистрация:
    30 Август 2014
    Сообщения:
    452
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Вариант поиска таков, идете на ближайший машиностроительный завод или механическую мастерскую где есть металлорежущее оборудование конкретно фрезерный станок. Оформляете заказ в отделе маркетинга и за расчетную плату получаете готовый результат. Можно даже попытаться это сделать в школе где есть мастерская производственного обучения или в подходящем другом учебном учреждении.
     
  7. Alexander_avu

    Alexander_avu

    Регистрация:
    6 Октябрь 2015
    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Всю свою сознательную жизнь резал алюминий и его сплавы обыкновенной ножовкой по металлу, и Вам рекомендую. Пилку берите с мелким зубом, тогда всё получается ровно и аккуратно.
     
  8. bambucha

    bambucha

    Регистрация:
    6 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    7
    Использую болгарку, а для того чтобы алюминий не плыл поливаю струей воды из простой баклажки. Получалось раньше не плохо.
     
  9. Олег Вел

    Олег Вел

    Регистрация:
    7 Февраль 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    20
    Не знаю почему у вас не режет этот материал болгаркой. Резали бочку из алюминия, практически цистерну. Толщина стенок была 1,5 сантиметра. Нормально резали простым диском по металлу, правда окалина летела не приятная. Пришлось экранированную маску брать, очки не помогали.
     
  10. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Режет плохо потому, что перегревается и начинает плыть как пластилин. Временный выход был найден - использовать более толстые диски, в идеале - крупнозернистые, как по камню.
     
  11. bambucha

    bambucha

    Регистрация:
    6 Сентябрь 2014
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    7
    С толстым диском может полететь болгарка из-за высокого давления. Лучше всего поливать место реза водой.
     
  12. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Более толстые - это 1,6-2,5 мм. Обдирочным диском резать - не комильфо.
     
  13. Igor42

    Igor42

    Регистрация:
    20 Июль 2014
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    4
    Пол:
    Мужской
    Болгаркой - если других вариантов нет. Что бы красиво было - ищите инструментальный цех с гильотиной или фрезой. Жаль размеры плит не указали. Есть ещё домашние мини-станочки с возможностью резать фрезой.
     
  14. djonik7887

    djonik7887

    Регистрация:
    8 Апрель 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    12
    Пол:
    Мужской
    Только не болгаркой, вы испортите все дело. Я так понимаю не просто отрезать, а отрезать ровно и с ровными краями.
     
  15. ducats

    ducats

    Регистрация:
    11 Май 2016
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    19
    А нельзя после этого края обработать напильником или аналогичным инструментом? Почему болгаркой будет криво?
     
  16. AlexForex5

    AlexForex5

    Регистрация:
    18 Июнь 2016
    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Можно, только зачем резать, что бы потом еще и напильником шуровать. Алюминий проще всего низкооборотистым инструментом резать.
     
  17. Athron

    Athron

    Регистрация:
    28 Май 2015
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Однозначно. На высоких оборотах он начинает плыть и налипать на инструмент. Это еще одна причина, по которой болгаркой плохо.
     

Поделиться этой страницей

Статус темы:
Закрыта.